Купить копию картины известного художника

Живопись или постер — что выбрать?

Иногда меня просят сделать копию той или иной картины. В основном людей интересуют работы известных старых мастеров, реже современных авторов.

Сегодня мы сталкиваемся с огромным предложением репродукций и постеров. Современные технологий печати на холсте, позволяют передать даже мельчайшие трещинки красочного слоя оригинала, а покрытие текстурными пастами, которые эмитируют на поверхности холста следы мазков кисти, могут ввести неискушенного зрителя в заблуждение относительно происхождения работы — живопись или печать.

Тем не менее, по существу такие изделия остаются лишь фотографиями больших размеров, за которые заказчик платит немалые деньги.
Настоящие ценители живописи, которые хотят украсить свой интерьер или пополнить коллекцию обязательно обратятся к художнику.

 

Копия картины-какую выбрать?

Что такое копия картины? На первый взгляд это кажется совершенно ясным и тем не менее требуется внести некоторые пояснения.

Условно копии работ можно разделить на две категории:
1.Точная копия художественного полотна. Это не просто механическая работа по копированию деталей картины, а кропотливая и долгая работа мастера.

Для этого художник должен знать технику мастера, написавшего картину, располагать инструментами и художественными материалами близкими к материалам оригинала.
Такая работа предполагает длительный подготовительный период с изучение нюансов творчества автора и неспешную работу над картиной.

2. Свободная копия. Это такая копия, которая будет незначительно отличатся от оригинала. Это будет добротная работа, выполненная с применением хороших художественных материалов.

Настоящая ручная работа, над которой художник трудился, в зависимости от размера и деталировки, от недели до месяца, а иногда и больше.
Мне приходилось выполнять работы относящиеся ко второй категории.

Процесс создания копии

Для кого то слово копия может иметь несколько пренебрежительное значение, но это далеко не так. Копирование картин известных художников, это обязательная часть образовательного процесса любой художественной школы или академии.

Когда я читал книгу «Муки и радости» о жизни Микеланджело, автор Ирвинг Стоун, помню меня поразило сколько времени этот великий человек уделял изучению и копированию фресок старых мастеров. Через копирование происходит, как бы процесс приобщения к искусству и познание самого себя как художника.

Я это очень хорошо ощутил на себе, когда начинал рисовать. Теория живописи конечно важный элемент, но в основном, как и в любом деле, главное практика.
Очень хорошо помню то чувство сопричастности к великому, когда я пробовал выполнить копию картины Ивана Шишкина «Сосны освещенные солнцем»

Иван Шишкин картинаРис 1.
Оригинал и учебная копия картины. Холст, масло 50/30 см.

Свободную копию картины я выполнял по фотографии. Как видно и цветовая гамма и пропорции не совсем соответствуют оригиналу. Я очень люблю летний сосновый лес, запах теплой хвои, синее небо в просветах между стволами. Поэтому я решил добавить чуть больше ярких оттенков стволам деревьев и немного больше открыть небо.

Фотография самого хорошего качества все равно не передает всего богатства палитры оригинала, обязательно присутствуют искажения цветовой гаммы, как на экране компьютера так и при распечатке фото.
Поэтому такие копии я отношу к разряду свободных.

 

Копируя оригинал картины, осваиваем новые приемы и техники живописи

Есть копии картин, которые я выполнял для того чтобы изучить некоторые интересные приемы, которыми пользуется художник, а так же просто потому, что картина мне очень понравилась.
Одним из моих увлечений были, да и теперь остаются мотоциклы. Я не просто катался, а реконструировал, переделывал, изменял дизайн. Создавал новые детали и узлы.
Следя за современными тенденциями в развитии мото-техники просматривал много различных изданий.

Как то в одном из журналов, мне попалась статья, где рассказывалось о художнике из США, и были представлены несколько его работ. Этот художник — Том Фритц, а его основная тематика мотоциклы и автомобили.

Картины были потрясающие и произвели на меня огромное впечатление. Во первых тематика его работ была для меня очень близка, а стиль живописи сочетал в себе черты реализма и импрессионизма, что делало эти картины непохожими ни на какие другие.

Работы очень динамичные, интересные сюжеты, живая, сочная цветовая палитра, игра света и тени-вот отличительные черты работ этого художника. Особенно меня впечатлило как автор передает свет, будь то косые лучи заходящего солнца, пронизывающие пыль поднятую колесами мчащегося мотоцикла или свет фар в ночи. Картины действительно светились не только на экране компьютера, но и на отпечатанной фотографии этот эффект не пропадал.

Мне было очень интересно добиться такого же эффекта. Я выполнил пять или шесть копий разных картин этого интереснейшего автора. Одни я копировал полностью, а у некоторых работ копировал только отдельные элементы, меняя сюжет и композицию. Это позволяло лучше понять технику живописи и способы ее применения.

Картина Том Фритц
Потом эти работы были подарены моим мото-друзьям.

Саморазвитие и совершенствование

Бывает, что ко мне обращаются с просьбой выполнить работу в стиле определенного художника, но на сюжет предоставляемый заказчиком. Особой популярностью пользуется, (условно его можно назвать) стиль Леонида Афремова.
Он характерен тем, что картина выполняется мастихином — специальным инструментом в виде лопаточек различных форм и размеров. Краска наносится на холст небольшими корпусными мазками, один рядом с другим и почти не смешивается между собой.
Картины, выполненные в этой технике живописи, получаются очень яркими, насыщенными и эффектными. В таком стиле хорошо смотрятся ночные городские пейзажи. Длинные аллеи, освещенные фонарями другие подобные сюжеты.
Вот к примеру моя работа «Станция Минск-Пассажирский» холст, масло 60/80 см.


Картина понравилась зрителям и мне даже пришлось выполнить копию своей же работы для нового заказчика.

Картина Минск
Как видите здесь есть некоторые отличия цветовой гаммы, а также некоторые участки сделаны более контрастно, а другие наоборот смягчены. Мне захотелось внести эти изменения, чтобы картина смотрелась более динамично.

Выполнение копий даже своих собственных работ позволяет учиться, совершенствоваться, развиваться.